четверг, 10 декабря 2009 г.

Сипурей хасидим. Рав Шломо Йосеф Зевин - "И забыл его" (Берейшис 40, 23)

Цадик рабби Аарон из Титаева, внук Баал Шем Това, жил, перед тем, как стал известен, как праведник, в городе Константинов, и жил тогда в крайней нужде и бедности. Однажды он обеднел настолько, что когда наступила суббота, у него не было ничего, с чем справить субботу. Не смог р. Аарон сдержать свою великую горечь, и обратился в субботу к прихожанам синагоги, в которой он молился, с жалобой:

Разве это правильно, что внук Баал Шем Това будет настолько забыт и заброшен жителями города, так, что даже хлеба и воды не будет у него?

Прихожане немедленно откликнулись, и решили сделать ему постоянный "маамад", и каждый из балебатим обязался еженедельно платить определенную сумму, и решили, что после субботы они соберутся, чтобы обсудить, как это сделать лучше, и назначат казначеев и ответственных и т.д.

Как только балебатим покинули синагогу, р. Аарон подумал: что же это я наделал? Всю свою жизнь он старался не просить милости у людей, и всегда полагался на Вс-вышнего, что несомненно, пошлет ему помощь, а сейчас он оставил свою надежду на Вс-вышнего, и обратился к плоти и крови?! И еще хуже, он использовал для этой цели память своего святого деда – Баал Шем Това! Он очень огорчился этому, так, что в конце концов, он начал молиться и просить Вс-вышнего, чтобы горожане забыли о нем и о своем обещании, и не делали бы ничего для него.

И так было. Его молитва была принята, и горожане совершенно забыли, о чем они договорились в субботу.

И цадик р. Довид Моше из Чортков (внук Ружинера) рассказывал эту историю, и говорил, что из этой истории становятся понятными слова Мидраша (Берейшис раба 89, 3) по поводу виночерпия фараона: "счастлив человек, полагающийся на Вс-вышнего, и не обращающийся к высокомерным" (Тегилим 40, 5) – это Йосеф". И трудно понять это – ведь Йосеф в действительности обратился к виночерпию с просьбой, чтобы упомянули его перед фараоном. Но – Писание говорит: "И не помнил виночерпий Йосефа, и забыл его", и причина этого – ибо Йосеф раскаялся в том, что попросил помощи плоти и крови, и добился своей молитвой, что виночерпий забыл его. Поэтому говорит Мидраш, что Йосеф полагался на Вс-вышнего.

(c)http://www.chassidus.ru/mayanotecha/zevin/101.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий