суббота, 4 июля 2009 г.

Разве так уж сложно понять, что первично, материя или сознание?

А на экзамене, вместо того, чтобы хоть напоследок не выпендриваться, я на простую просьбу "раскройте основной вопрос философии" ответил: "На основной вопрос философии нельзя ответить однозначно". Философ аж встрепенулся.
-Ну почему же, молодой человек? Разве так уж сложно понять, что первично, материя или сознание?
-Понять,- говорю я,- можно. Но понимание - вещь субъективная, мало ли кому чего кажется! Ни Вы, ни я в момент зарождения мира не вели наблюдений, так что ничего утверждать не можем. А доказательств ни у меня, ни у Вас нет.
-Я Вам сейчас приведу доказательство,- отвечает философ. Возьмём человека. У человека работает сознание. Возьмём палку и стукнем человека по голове. Сознание больше не работает. Воздействуя на материю, мы можем управлять сознанием, следовательно, материя первична, а сознание является лишь функцией материи.
-Отлично,- отвечаю я.- Давайте тогда возьмём радиоприемник. Если по нему шарахнуть палкой, он перестанет испускать и улавливать радиоволны. Следовательно, радиоприёмник первичен по отношению к электромагнитным волнам, и появился раньше них.
-Мордкович!- процедил философ.- Вам место не в Институте Управления, а в духовной семинарии! Двойка Вам, Мордкович, и вон отсюда!
Так я завалил экзамен по философии. (c)

Комментариев нет:

Отправить комментарий