четверг, 9 апреля 2009 г.

замок эмансипации и просвящения

Во времена Наполеона, когда войска французов подходили к Дунаю, главы нашего народа столкнулись с вопросом, кого поддержать, Габсбургов с Россией и прочими союзниками или Наполеона, давшего евреям все гражданские права, а значит за эмансипацию евреев.Большая часть наших учителей пошли "против прогресса", что неизбежно вызвало недоумение простых людей.Чтобы объяснить это решение, Хасам Сойфер рассказал такую притчу:
Принц одной страны провинился, за что был изгнан из дворца. Попбрел он куда глаза глядят, пока не пришел в какое-то село. Он поселился в маленькой хижине и зажил как простой крестьянин.
Однажды в село пришли царские слуги с инструментами, материалами и начали возводить небольшой, но добротный замок, мол "не пристало царскому сыну жить в хижине.
Царский сын, увидев такое внимание отца, горько разрыдался. Слуги поинтересовались причиной его горя.
"Пока я жил в хижине, я надеялся, что отец простит меня и вернет в свои чертоги, но теперь, когда я вижу эти приготовления, то я потерял надежду вернуться в родной дворец."
Так и евреи, пока нам тяжело, мы надеемся на избавление и только на Всевышнего наши надежды, когда же нам неплохо, у нас построен замок эмансипации и просвящения, мы теряем надежду на избавление.И рав плакал... (c)

Комментариев нет:

Отправить комментарий